- Ответ справочной
- 3 организации
Права пассажиров во время проезда по железным дорогам рф и стран снг

Права пассажиров при проезде железнодорожным транспортом.
Права пассажиров при проезде железнодорожным транспортом.
Защита прав потребителей при оказании услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом регулируется:
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей";
- Федеральным законом от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
- Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа, для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 N 111.
Пассажир - лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее.
Пассажир имеет право: провозить бесплатно 1 ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельного места, а также детей в возрасте 5-7 лет с оплатой в соответствии с льготным тарифом; сдавать для перевозки багаж, делать остановку в пути следования с продлением срока действия билета не более, чем на 10 суток; продлевать срок действия билета в случае болезни в пути следования на время болезни, подтвержденной документами лечебного учреждения, выезжать (при наличии свободных мест) поездом, отходящим ранее поезда, на который приобретен билет, с отметкой об этом в железнодорожной кассе.
На железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, в поездах перевозчик обеспечивает своевременное предоставление пользователям услугами (в наглядной и доступной форме) достоверной информации, в том числе:
а) перечень работ и услуг, их стоимость;
б) наименование и место нахождения (юридический адрес) перевозчика, местонахождения подразделения перевозчика, уполномоченного принимать и рассматривать претензии, предъявляемые к перевозчику;
в) стоимость проезда пассажиров и провоза ручной клади сверх установленной нормы, а также перевозки грузов, багажа, грузобагажа;
г) время отправления и прибытия поездов;
д) сроки продажи проездных документов (билетов);
е) перечень вещей (предметов), запрещенных к перевозке и хранению в качестве ручной клади, багажа, грузобагажа;
ж) время работы билетных и багажных касс, товарных контор и камер хранения ручной клади;
з) расположение вокзальных помещений, мест общего пользования железнодорожных станций, предназначенных для обслуживания пассажиров, работы с багажом, грузобагажом, и мест взвешивания ручной клади;
и) перечень категорий граждан, которым предоставляется право бесплатного проезда или право оплаты проезда со скидкой в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
к) перечень сервисных услуг, входящих в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности.
При возврате неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего или местного следования в железнодорожную билетную кассу пассажир имеет право:
не позднее, чем за 8 часов до отправления поезда получить обратно деньги в размере стоимости проезда, состоящей из стоимости билета и стоимости плацкарты;
менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно деньги в размере стоимости билета и 50 процентов стоимости плацкарты;
менее чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно деньги в размере стоимости билета.
Проездной документ не принимается к возврату при опоздании пассажира на поезд более 12 часов на поезда формирования Российской Федерации и 3-х часов на поезда формирования стран СНГ и Балтии.
Возврат причитающихся средств за неиспользованный проездной документ производится при предъявлении документа (удостоверяющего личность пассажира), номер которого указан в проездном документе. В других случаях переоформление поездки не производится.


Понял! 😊👍 Я готов стать вашим помощником и предоставить вам ценную информацию, основанную на опыте.
Жду вашего вопроса! 🤩

Понял! 😊👍 Я готов стать вашим помощником и предоставить вам ценную информацию, основанную на опыте.
Жду вашего вопроса! 🤩

⚠️ Обратите внимание! ⚠️
Все диалоги сохраняются. Ответ будет всегда доступен и его можно найти в поиске.
Если вас интересует статистика по любой организации из ответа, то напишите нам
Адреса и телефоны, участвующие в ответе, выбраны оператором из нашего справочника. В нем организации находятся в порядке актуальности телефонов, адресов и полноты информации об организации. Отзывы помогут сделать правильный выбор. Если вы заметили, что контакты изменились, сообщите и мы проверим и исправим.
Оцените ответ ниже👇, пользователи будут благодарны за ваш личный опыт, а мы за сотрудничество.

